Адрес и телефоны

без выходных

Укус клеща. Пироплазмоз

Укус клеща. Пироплазмоз.Клещи наиболее активны весной и осенью. Летом их активность снижается, зимой они практически не встречаются. Однако, если температура окружающей среды зимой повышается до 10оС, клещи нападают на животных. Они могут быть разного размера от нескольких миллиметров до 0,5-0,7 см. Несмотря на распространенное убеждение, паразиты не живут на деревьях, а предпочитают места поросшие кустарником и травой. Это может быть луг, парк или клумба возле Вашего дома. Клещи могут быть переносчиками вирусных, бактериальных и других инфекций. В нашем регионе клещи чаще всего заражают собак пироплазмозом или бабезиозом. Это кровопаразитарное заболевание, вызываемое простейшими организмами (Piroplasmacanis). При отсутствии лечения оно смертельно опасно для Вашего питомца.

Профилактика

Наиболее эффективной профилактикой от укусов клещей ( и пироплазмоза) является обработка животного акарицидными препаратами. Они выпускаются различными фирмами-производителями в виде капель на холку, аэрозолей, ошейников, которые можно приобрести в нашей аптеке или любом зоомагазине. Лучше если Вашему питомцу защитное средство подберет ветеринарный врач. Важно учитывать вес животного, склонность к аллергии, живут ли дома кошки, часто ли Вы купаете питомца. Следует помнить, что эффективны только регулярные обработки, ни один акарицид не может обеспечивать защиту более 4-х недель, вне зависимости от Вашего места проживания и породы Вашей собаки. Также обязательно осматривать после прогулки всю поверхность тела, чтобы вовремя обнаружить клеща.

Укус клеща. Пироплазмоз.Если после прогулки Вы обнаружили на Вашем питомце присосавшегося клеща не стоит паниковать. Паразита необходимо удалить с тела животного и Вы можете сделать это самостоятельно. Обильно смажьте самого паразита и место вокруг него растительным маслом, подождите 10-15 минут. С помощью пинцета или другого доступного вам инструмента, совершая медленные вращательные движения с одновременным подтягиванием вверх следует осторожно вытащить клеща. Ранку после удаления паразита нужно обработать антисептиком (например, йодом). Если по какой-то причине вы не можете удалить клеща самостоятельно, то покажите собаку ветеринарному врачу. Если вы заранее побеспокоитесь, то можно приобрести в зоомагазинах очень удобный специальный инструмент для удаления клещей. В нашей клинике мы такой используем. Не каждый клещ является переносчиком болезни, определить сразу после укуса заражена ли собака не возможно.

Важно внимательно наблюдать за собакой в течение 21 дня после укуса клеща. При появлении первых признаков болезни срочно обратиться к ветеринарному врачу.

Первые симптомы пироплазмоза: вялость (собака не встречает Вас, быстро устает), потеря аппетита, значительное повышение температуры. Эти симптомы легко перепутать с симптомами других заболеваний, поэтому в ветеринарной клинике нужно сделать анализ на пироплазмоз. Он проводится прямо в клинике. Для его проведения необходимо капелька крови из уха Вашей собаки. Процедура безболезненна. Результаты исследования будут готовы через 10-15 минут. В случае позитивного результата врач сразу сможет назначить и провести лечение.

Если Вы не заметили первые признаки болезни, позже у собаки появится бледность слизистых, слабость задних конечностей, моча станет темной, иногда бурой, появится рвота, понос. Но и на этой стадии комплексное лечение, с применением специфических препаратов достаточно эффективно. Отсутствие лечения заболевания обычно приводит к гибели животного.

Эффективных вакцин «от клеща» не существует, профилактическое введение лечебных препаратов не эффективно и опасно. Самая надежная профилактика: своевременная и регулярная обработка собаки акарицидными препаратами.