Вопросы о стерилизации

В каком возрасте можно стерилизовать животное?

Стерилизация может проводится в любом возрасте.  Стоит учесть, что для самок операция проведенная до первой течки сокращает риск возникновения рака молочных желез на 85%, после первой течки сокращает риск возникновения рака молочных желез на 50%. Операция проведенная после 2-3 и последующих течек никак не влияет на риск возникновения рака молочных желез. Для кошек и собак оптимальным считается возраст 5-7 месяцев. Для котов и кобелей 7-11 месяцев (поскольку в этом возрасте животное достигает физиологической  зрелости и размер уретры достигает максимально возможной величины). Кастрация самцов кошек в более раннем возрасте не желательна. Рано кастрированный самец имеет более узкую уретру и более склонен к проявлению урологического синдрома кошек (мочекаменная болезнь).

Моя кошка (собака) взрослая (больше 5- 8 лет), стоит ли и безопасно ли проводить стерилизацию в таком возрасте?

Операцию  возможно проводить в любом возрасте. Важно знать, что у 2 из 3 не стерилизованных животных во взрослом возрасте возникают проблемы с репродуктивной системой (пиометра, кисты яичников, опухоли матки и яичников). На каком именно году жизни появятся эти проблемы предугадать сложно. Оперировать кошку в 5-8 лет и в 12-18 не одно и то же. Конечно, если у Вас взрослая  кошка и Вы решили провести операцию, мы рекомендуем обследовать ее перед этим.

Моей кошке (собаке) обязательно нужно родить хоть раз в жизни до операции?

Нет. Это заблуждение. Если Ваше животное не представляет породной ценности, нет никакой необходимости  получать потомство от него. Для здоровья животного и его психики однократные роды не имеют никакого  значения. На Вас ляжет ответственность за щенков или котят Вашей любимицы, ее здоровье во время беременности и родов потребует от Вас материальных затрат. Кроме того, вспомните Вашу пушистую проказницу в детстве, умножьте ее проказы в 4-6 раз и представьте какой  урон вашему интерьеру нанесут щенки или котята.

Моему животному будет больно во время операции?

Нет. Операция проводится под общим наркозом.

Носить попону или воротник после операции обязательно?

Да. Это предотвращает разлизывание швов.

Можно снимать попону (воротник) с животного пока я дома?

Нет.

Я могу сделать попону сам?

Да.

После операции стерилизации животные становятся толстыми и ленивыми?

Каким будет Ваш питомец, зависит только от Вас. Если Вы будете правильно кормить животное и посвящать свободное время играм, полнота и вялость  ему не грозят.