Если чешутся ушки или отодектоз

Отодектоз –  инвазионное заболевание собак и кошек, вызываемое паразитированием клещей Otodected cynotis  на внутренней поверхности ушных раковин и в наружном слуховом проходе.

Клещ Otodected cynotis

Обычно владельцы собак и кошек жалуются на выделения из ушей животных, зуд, расчесы, животное трясет головой и явно испытывает дискомфорт и боль. Иногда оно прижимает уши или наклоняет голову. В тяжелых случаях обычно отмечают густые темно-коричневые или черные восковидные крошащиеся выделения из ушей.

Ошибочно полагать, что обнаружение подобных симптомов у Вашей собаки или кошки, позволит  Вам самим поставить диагноз и начать лечение дома,  купив любой препарат в ближайшей ветеринарной аптеке.  Отит, вызванный грибками либо бактериями, может иметь подобные признаки, однако рекомендованный Вам заочно в аптеке препарат не только окажется не эффективным, но может и усугубить состояние Вашего животного.

Поэтому правильным будет обратиться в ветеринарную клинику, где путем микроскопии ушных выделений  животному поставят правильный диагноз в течении 15 минут и индивидуально подберут лечение для Вашего питомца исходя из индивидуальных особенностей животного и Ваших возможностей. У людей данные паразиты заболевания не вызывают. Животным отодектоз доставляет много страданий, поэтому лечение нужно начинать как можно раньше.

Важно учитывать, что отодектоз - высококонтагиозное заболевание и лечению либо профилактике должны подвергаться все животные, находящиеся в одной квартире, даже если у них нет клинических симптомов болезни. Традиционными методами лечения при ушном клеще – местная обработка ушных каналов препаратами, содержащими акарицидные, антимикробные, противовоспалительные и другие активные вещества. Эти многокомпонентные препараты не только обладают акарицидным действием, но и позволяют контролировать воспаление и вторичные бактериальные инфекции. Лечение продолжают по крайней мере 3 недели, так как большинство препаратов не действуют на яйца клещей. Селамектин, моксидектин  в виде капель на холку для общего применения также эффективны.

Таким образом, если у Вашего питомца чешутся ушки, не мешкайте. Как можно быстрее обращайтесь в ветеринарную клинику. В нашей клинике есть возможность быстро поставить правильный диагноз Вашему четвероногому другу, назначить эффективное лечение. В нашей аптеке Вы можете приобрести качественные препараты для лечения и профилактики отодектоза.